Сравнение кассетных установок для производства ж.б. панелей


  1. pbsspb New Member
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    [​IMG]
    Кассетная установка с верхними рельсами типа СМЖ (производят только в России) далее «кассета СМЖ».

    [​IMG]
    Кассетная установка с нижними рельсами (Производители - Германия, Финляндия, Италия, Россия) далее «кассета с нижними рельсами».

    Основное отличие данных кассетных установок состоит в том, что в первом случае (кассета СМЖ) все борта, оконные и дверные проемообразователи привариваются на рабочую поверхность кассеты, во втором случае (кассета с нижними рельсами) все борта и оснастка устанавливается с помощью магнитных систем (боковой и нижний борт на специальном креплении). Плюсы использования магнитных элементов - это быстрая переналадка отсеков, универсальность, отсутствие затрат на рабочую силу и материалы (металл, расходные материалы) для переналадки. Главный плюс – это то, что рабочие поверхности отсеков кассет остаются всегда идеально чистыми и ровными. В кассете СМЖ со временем эксплуатации при постоянных переналадках рабочая поверхность отсеков приходит в негодность, поэтому изделия после формовки получаются с неровностями, что приводит к дополнительным расходам.

    [​IMG]
    Доводка ж.б. панелей из кассеты СМЖ

    [​IMG]
    Ремонт-переналадка кассетной машины СМЖ, сварочные работы внутри отсека

    1. Распалубка

    В кассетной установке типа СМЖ распалубка происходит с помощью гидравлического распалубочного блока. При этом все дверные и оконные проемообразователи выдираются из изделия. В процессе распалубки есть риски повреждения, как изделия, так и самой кассетной установки. Изделие снимается через верх. В кассетной установки с нижними рельсами отсутствует гидравлический распалубочный блок, после открытия отсеков, они перемещаются плавно с помощью мотор-редукторов. Изделие снимается и отводится в сторону т.к. используются нижние рельсы.

    2. Плоскостность рубашек

    Кассета СМЖ
    Практика показывает, что со временем эксплуатации рабочая поверхность кассетных установок СМЖ деформируется по основным двум причинам: А) разделительные листы и рубашки изготавливают по условиям ГОСТ и сделать их ровнее изначально не получится. Отклонения могут доходить от 3 до 10мм! Б) процессы эксплуатации не позволяют кассете долго служить

    Кассета с нижними рельсами
    В данном случае практика показывает, что за время эксплуатации (10 лет) при толщине листа 10мм отклонения составляют не более 3мм. Обычно от завода изготовителя кассета приходит с допуском по плоскостности рабочей поверхности отсеков до 2мм.

    3. Вибрация

    Как правило все кассетные установки с нижними рельсами комплектуются хорошей системой виброуплотнения с установкой высокочастотных вибраторов. Это сделано для обеспечения идеальной поверхности ж.б. панелей.

    [​IMG]
    В кассетах СМЖ часто встречается, что вопрос по виброуплотнению отдают на откуп самим заводам. Результат может быть разный.

    4. Тепловая обработка

    Как в первом, так и втором случае тепловая обработка может быть с использованием воды или пара. В случае с паром, пар подается прямо в рубашку. В случае с водой, воду подают по тепловым регистрам (трубам) установленным в рубашке.

    Главное отличие при тепловой обработке в кассету с нижними рельсами теплоноситель подается в каждый отсек, что дает возможность осуществить равномерной прогрев изделий с двух сторон. Также в кассете с нижними рельсами как правило присутствует теплоавтоматика, которая дает возможность регулировать температуру и время прогрева.

    5. Площадь установки

    Важно Экономия производственной площади в кассетной установке с нижними рельсами составляет примерно 20-30% исходя из того, что количество отсеков в ней больше в 2 раза (20 по отношению к 10 в кассете СМЖ) и отсутствует распалубочный блок.

    6. Качество изделий

    В целом качество изделий в кассете СМЖ оставляет желать лучшего. Основные вопросы, которые стоят:

    [​IMG]
    Плохая плоскостность панелей. Проще говоря пузо на ж.б. панели, которое впоследствии приходится шлифовать.

    [​IMG]
    Наплывы на торцах. Увеличиваются со временем эксплуатации, т.к. кассета СМЖ деформируется и на нижних и боковых бортах отсутствуют резиновые уплотнители.

    [​IMG]
    Сколы на проемах.

    Неровности и пятна при перегреве поверхности. Попросту вскипание из-за высокой температуры тепловой обработки. Это как правило происходит из-за отсутствие теплоавтоматики или отсутствия временных и температурных режимов прогрева.

    Все данные вопросы по качеству, так или иначе решены в кассетной установке с нижними рельсами.

    Есть и другие, менее значимые плюсы (удобства, высокий уровень ТБ и др.) у кассетной установки с нижними рельсами, которые можно понять уже в процессе эксплуатации.
     
    pbsspb, 23 дек 2019
    #1