Коллеги, всем добрый день! Долго думала, писать ли сюда, на форум, но, возможно, мой опыт кому-то пригодится. Принесу пользу форумчанам и верну так сказать долг, сама я тут много инфы почерпнула в свое время, хотя пишу первый раз. Итак, вот вам моя история. В 2022 году начала оформление переезда в Румынию через репатриацию. Подавала по линии мамы. Бабушка моя, ее мама, родилась в Молдове и это какбы основание, чтобы мне румынское гражданство дали. По образованию я архитектор, занимаюсь проектами реконструкций и строительством для частных заказчиков. Друзья, в свою очередь, советовали Болгарию, типа там проще открыть фирму, меньше налоги и мягче климат. Плюс на курорте все все время строятся. Но я сомневалась... Решила не торопиться и пошла на консультацию в юридическую компанию. Там мне разложили по пунктам, объяснили, что программа репатриации дает полноценное гражданство ЕС, а значит -- можно работать и в других странах Европы, не только в Румынии. Заключили с ними официальный договор, прописали этапы, сроки, возможные риски. Оплата -- поэтапная, по факту. Для меня как человека работающего только с контрактами, это было показательно. Почему не Болгария? Тогда мне лично казалось, что Румыния все таки стабильнее — особенно для тех, кто связан со строительством. В Румынии проще вести дела с подрядчиками из Венгрии и Польши, работать по лицензиям ЕС. Но друзья, переехали еще раньше в Болгарию, тоже довольны. Говорят, там выгоднее строить гостиницы, дешевле земля, ну и море под боком. Так что хочу услышать мнение тех, кто уже в теме: какая страна лучше для переезда строителю, архитектору, дизайнеру? Где лучше жизнь и условия для бизнеса -- в Румынии или Болгарии?